МОСКВА, 9 июня 2022 г. – Дискуссия на тему безопасности детей на дороге развернулась в рамках заседания «круглого стола» по теме «Профилактика детского дорожно-транспортного травматизма в летний период», прошедшего в Общественной палате Российской Федерации.
В мероприятии приняли участие представители МВД России, Минпросвещения России, Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии, Президентского фонда культурных инициатив, а также рабочей группы «Безопасность детей» при Координационном совете при Правительстве Российской Федерации по проведению в России Десятилетия детства.
По информации, представленной участниками совещания, максимальные показатели аварийности с участием детей-пассажиров приходятся на теплое время года – июль-август. В текущем году увеличилось на 42,9% число погибших детей-пассажиров в возрасте до 12 лет, когда водители нарушили правила перевозки детей.
Начальником отдела государственного надзора и контроля Росстандарта Кареном Тадевосяном, приглашенным в Общественную палату Российской Федерации в качестве участника рабочей группы «Безопасность детей» при Координационном совете при Правительстве Российской Федерации по проведению в Российской Федерации Десятилетия детства, представлен доклад о роли Росстандарта по организации безопасной перевозки детей в автомобиле, в том числе в специальных школьных автобусах, как федерального органа исполнительной власти, ответственного за конструктивную безопасность автомобилей и автокомпонентов, включая детские удерживающие устройства (системы). Особый интерес у участников «круглого стола» вызвала памятка Росстандарта для водителей, родителей и продавцов детских товаров «Все, что нужно знать про безопасную перевозку ребенка в автомобиле».
Участники заседания обсудили актуальность ввиду высокого травматизма необходимости регулирования вопросов использования средств индивидуальной мобильности (СИМ), в первую очередь, таких как электросамокаты, моноколеса, гироскутеры, сегвеи. Представитель Росстандарта сообщил, что разработан пакет изменений № 4 в технический регламент Таможенного союза «О безопасности машин и оборудования» (ТР ТС 010/2011), которые предусматривают дополнение перечня объектов технического регулирования СИМ, в том числе предусматривается обязательная установка устройств ограничения скорости в СИМ, а также рассказал о разработке отдельного ГОСТа по требованиям безопасности средств индивидуальной мобильности.
Назад к списку